Nikita: Сделано. Если кто заметит ошибки по сайту, напишите в личку, пожалуйста. |
Nikita: и меньше по времени. Разбираюсь. |
Nikita: можно и иначе |
Бронт: закрой сайт на денек, что ли...)) |
Бронт: ух как все сурово) |
Nikita: привет! Как бы так обновить сервер, чтобы все данные остались целы ) |
Бронт: хэй, авторы! |
mynchgausen: Муза! |
Nikita: Стесняюсь спросить — кто |
mynchgausen: я сошла с ума, я сошла с ума, мне нужна она, мне нужна она |
mynchgausen: та мечтала рог срубить дикого нарвала |
mynchgausen: эта в диалоге слова вставить не давала |
mynchgausen: той подслушать разговор мой не повезло |
mynchgausen: эта злой любовь считала, а меня козлом |
mynchgausen: та завязывала галстук рифовым узлом |
mynchgausen: та ходила в полицейской форме со стволом |
mynchgausen: ковыряла эта вялодрябнущий невроз |
mynchgausen: эта ванну наполняла лепестками роз |
mynchgausen: та устало со спортзала к вечеру ползла |
mynchgausen: та с бутылки не слезала не слизав до дна |
|
Первые ошибки. Часть 1. Эмоции
Эмоции — естественный стимул творчества, именно под их натиском в 15-17 лет так хочется писать стихи, однако, они же в этом случае и являются главным врагом поэзии, потому что именно вокруг них вертится ряд заблуждений.
1. «Главное — эмоции». Начинающий автор уверен, что всякие там стихотворные размеры и рифмы — дело десятое, ведь он выразил в своем произведении чувства и всю свою душу, поэтому замечания про какой-то там ритм являются неуместными.
Такая точка зрения неверна, так как стих представляет собой «единицу ритмически организованной речи, строку стихотворения; саму так организованную художественную речь» (словарь Ожегова).
Понятие стиха в поэтическом словаре Квятковского: feb-web.ru/...
Т.е. проще говоря, если вы соблюли определенные правила, значит, то, что вы написали, есть стих, а не это есть стих, потому что вы так решили. Если вы настроены революционно — ваше право, но помните наставление Пикассо «Прежде чем сломать форму, научись ее строить».
2. Молодой автор априори считает, что его эмоции представляют собой некоторую ценность. Здесь автор, впервые их испытывающий, полагает, что читатель именно при прочтении его произведения откроет их для себя. О.Уальд писал, что «человечество существует тысячи лет, и ничего нового между мужчиной и женщиной произойти не может». То же и с иными чувствами: молодому автору следует иметь в виду, что многие его читатели уже сами знают, что это такое, и сами об этом писали. Поэтому просто беспорядочно записанные эмоции для читателя ничего не значат, его нужно заинтересовать новым взглядом, отношением и т.д.
3. Молодой автор убежден, что если читатель хотя бы не почувствовал того, что было задумано — он бездушен. При этом он совершенно не допускает мысли, что им задуманное в стихотворении отражено сумбурно и стороннему взгляду непонятно. Это тоже неверно, так как если предложить тому же человеку задумку не написать, а нарисовать — его картина получится жуткой и мало будет похожа на то, что задумано. А если очевидно, что для рисования нужна тренировка и знания, почему не быть очевидной необходимости тренировки для стихосложения?
4. Наконец, начинающий автор может позиционировать себя как «вещь в себе», т.е. не нравится — не читайте или «друзья плакали, когда я им это читала» и вообще: я для себя. Позвольте и здесь не согласиться: вы разместили свою работу на лит.сайте (ни в своем блоге, ни в тетрадке-дневничке, а на лит.сайте), ее читают люди, которым вряд ли есть дело до ваших сумбурных переживаний, они литературы хотят — а тут, простите, вы. Без обид.
В последнем пункте, пожалуй, мораль статьи: стихотворение — не просто дневник переживаний, личный и никому не понятный, как литература — это вид искусства, а не несколько строчек за 15 минут от бури эмоций, поэтому лучше решить для себя, что же вы хотите написать: заметку или стихотворение.
Если все же стихотворение...
Как исправиться?
Я часто говорю авторам, что эмоции — даже самые банальные и очевидные — могут быть интересными и прекрасными, а главное, каждый может выразить их так, как никто другой, так, что любовь станет не просто любовью, а ЧЬЕЙ-ТО любовью, оригинальной. Но для этого чувства нужно переварить. Не стоит кидаться к листу бумаги, если вас мальчик только что вас бросил — по горячим следам вы ничего путного не напишете. Успокойтесь, переварите, обдумайте.
Далее, необходимо представить себе стихотворение: о чем оно будет? Не просто «о любви», а о какой любви? Печальное или веселое? Что будет происходить? Лучше всего представить примерную схему: вступление, основная часть, заключение, их эмоциональную окраску и основные мысли, которые вы хотите в них передать.
Не нужно растягивать стих. Вы же не роман пишете, поэтому лучше не иметь на него больших планов, одной главной мысли или даже образа вполне достаточно. И не нужно описывать, как все было хорошо, а потом вдруг стало плохо, а потом он пропал, но в итоге позвонил, сказал, что все кончено, а вы так расстроились, и что он в ней нашел, да пусть их приподнимет и прихлопнет! Утомительно перечислила? Ну вот, а вы еще и в стихах...
Быть готовым работать, работать и еще раз работать. Редкое стихотворение получается на духу за несколько минут: часто его приходится мучить пару часов, а потом еще на следующий день править. Вы ведь не пожертвуете своими чувствами, такими родными, ради экономии времени и сил, правда?
***
Мораль: несерьезное творчество должно гнить в ящике стола.
Рыссси (21-12-2007)