Проза / Рассказы / Rannulya - Сказка о глаголе (детская) оцениваем (учитывая что для детей младших классов), пожалуйста. https://Avtor.in/page.php?id=12071 |
Автор: Rannulya, Отправлено: 26-02-2007 20:05. |
Однажды, в маленьком селе, история умалчивает, где именно, вечером после школы собрались 3 друга: Гришка, Петька и Ванька. Ванька не то что был лентяем, но все же иногда любил погонять с ребятами мяч вместо того, чтобы делать уроки. Он дружил с Гришкой и Петькой с самого детства, поэтому именно им он решил поведать о своем горе: Ванькин папа отказался покупать сыну велосипед, мол, нечего двойки по русскому языку носить. Новость очень расстраивала Ваньку, ведь он был убежден, что русский язык не сложный предмет, но глаголы никак ему не давались: Икнув от неожиданности, Гришка выпалил: Наступило утро. Лучик солнца разбудил Ваньку. Он потянулся, зевнул…и, услышав бурчание в желудке, понял, что нужно перекусить. Лежа на кровати с зеркалом в руках и играясь солнечным зайчиком, выкрикнул маме: «Мама, завтрак!». Через минуту мама заглянула в комнату сына: Мама рассмеялась: Ванька округлил глаза и хотел закричать, что именно это он пытался объяснить маме, но решил, что срочно нужно пойти в школу и по пути подышать свежим воздухом, ведь он действительно чувствовал себя нехорошо. Глаголы словно застревали у него в горле. Одевшись и схватив с собой большое красное яблоко, Ванька пошел в школу. Первый урок — география. В классе воцарилась тишина. Было слышно только как Люда от волнения грызла карандаш. — И так, к доске пойдет… к доске пойдет… Ванька медленно встал из за парты, поправив свитер, гордым и уверенным шагом направился к доске. Придя на место, он театрально сложил пальцы на животе и хотел предложить начать, но не смог издать ни звука. Алексей Николаевич с умилением наблюдал за происходящим. На лице Ваньки появилась улыбка: -_Прослыхин, ты что, стихи у нас пишешь? Это у тебя сейчас… как же называется…вдохновение? Вот так прошел весь Ванькин день. Ни учителя, ни ребята не могли понять его. Придя домой, он достал учебник русского языка и начал читать правила. Чтобы выучит глаголы-исключения он начал шепотом повторять: «Гнать, держать, терпеть…», — и чем больше он повторял, тем громче Ванька мог выговаривать эти глаголы. Вдруг, схватив учебник русского языка, он вбежал к родителям в комнату, залез на стул, и закричал, прижав учебник к груди: «Гнать, держать, терпеть, зависеть, слышать, видеть и смотреть, и дышать и ненавидеть, и обидеть и вертеть!». Родители ничего не поняли, но рассмеялись, а глаза Ваньки блестели, и радость его была неописуема, потому что он понял, что глаголы тоже важная вещь, и они практически не заменимы, когда хочешь, чтобы другие тебя понимали. |