Употребление этого термина возможно только для тех национальных поэзий, для которых и размер, и рифма являются характерными, системообразующими признаками: так, применительно к древнегреческой поэзии, в которой нечто похожее на рифму возникало разве что в виде исключения, о белом стихе говорить не принято.
В русской поэзии белый стих пользовался в определённые периоды (главным образом, в конце XVIII — начале XIX веков) значительной популярностью; особенно это касается белого ямба, широко использовавшегося в поэмах и стихотворных драмах. В XX веке употребительность белого стиха в русской поэзии идёт на спад, и его появление обычно свидетельствует о сознательной стилизации.
Пример стиха: Ну вот и все- я умерла… И я в аду, теперь «живу» Там жарко и темно, Но я привыкла к аду ещё при жизни…
Там Сатана на троне восседает, Там черты танцуют на костях, Там души грешников «нежятся» в котле И туда попала я…
Я грех свой уже не замолю Я только лишь покоя попрошу, Но грешнице покоя не дано И нет надежды на возврат…
Я грешницей при жизни была И после смерти ею останусь… Я умерла из-за любви, Я дорогого человека сумела погубить…
Не было рая для меня, Не было ангела для меня, Был только суд и не я судья, Теперь в мире ада «жить» останусь я…
Материал из Википедии — свободной энциклопедии