Темно. Голос как издалека. Что это? Что происходит?
— Вы уверены, что он вообще что-то соображает? – это уже другой голос.
— Может у него вовсе сознание отсутствует? – третий голос.
— Нет, — снова первый голос, — Ошибки быть не может. Не забывайте, сколько тестов подтвердили правильность нашего метода.
Он, наконец, стал открывать глаза. Осторожно. Яркая щелка света, словно молния Зевса, раскроившая черное небо. Он снова зажмурился.
— Посмотрите, он пытался открыть глаза!
— Да. Погасите лампы над столом… Пациент! Откройте глаза!
Он открыл. Над ним склонились трое в белых халатах.
— Вы понимаете мою речь? – спросил первый, с седой бородкой.
— Д… да…
— Как вас зовут? – теперь говорил второй, с рыжими усами.
— Я… я не знаю…
— Какой сейчас год, как вы думаете? – поинтересовался третий. Лысый старик.
— Понятия не имею…
— Так. Ладно, – хмыкнул первый, — Сейчас я буду вам показывать некие образы на картинках. Если они вам знакомы, назовите их. Вы понимаете?
— Понимаю.
— Начали, — человек с бородкой занес над ним белый лист бумаги, — Что это?
— Цифра 5. – Ответил пациент.
— Хорошо. Что это? – человек показал второй лист.
— Крест.
— Верно. А это?
— Кажется, животное.
— Так, а какое?
— Собака?
— Верно…
— Достаточно! – послышался еще один голос. К столу подошел человек в черном костюме и с суровым взглядом. – Он соображает, а значит, мы можем его забрать.
— Постойте! – возмутился лысый старик, — Но он еще не помнит кто он! В нем пока только фундамент сознания человека его возраста! Только исходный индивид! Мы еще не пробудили его фактическую личность!
— Тем более, что еще не известно, при своей телесной оболочке, является он именно тем кто вам нужен или нет. – Поддержал его рыжеусый.
— Я сказал достаточно! – человек в костюме был категоричен, — В конце концов, ваш проект финансировался нашим министерством и условия ставим мы! Он в сознании, он жив, он понимает все! Этого достаточно! Мы и так очень долго ждали!
— Да что тут происходит? – пациент стал нервничать.
— Сделайте ему укол! – человек в черном, властно указал на пациента пальцем.
— Постойте! Не…
Укол. Помутнение. Темнота.
* * *
Какой-то шум. Гомон. Шепот.
— Прошу тишины! – раздался окрик, за которым последовали три глухих удара.
Пациент снова открыл глаза, второй раз в жизни, придя в сознание. Он сидел в клетке. Клетка стояла в зале, полном людей. Это был зал суда. Судья в белом парике стучал своим молотком по столу.
— Тишина!
Зал заметно стих. Пациент узнал трех докторов. Узнал он и человека в черном. Они сидели в первом ряду.
— Итак! – произнес судья, — Мы заслушали обвинительный протокол Мирового демократического трибунала. Как видим, подсудимый, наконец, соизволил обратить на всех нас внимание. Итак, подсудимый. Признаете ли вы себя виновным по всем зачитанным пунктам?
Пациент вдруг с ужасом осознал, что подсудимый – это он.
— Я не понимаю, что происходит? Я даже не знаю кто я!
— Вы что же, хотите, чтоб я заново прочитал весь обвинительный приговор на 280-ти листах? – усмехнулся судья.
— Да что я сделал такого???
— Вы обвиняетесь в преступлениях против человечества. Но 80 лет назад вы ловко ушли от правосудия и возмездия, покончив с собой в апреле 1945 года. Но приговором верховного суда от сего дня 20 апреля 2025 года вы приговорены к смертной казни.
Стало страшно. Холодно. Тошнит…
— Как же так!!! О чем вы говорите??? Кто я??? Что я сделал!!! Чтоооо!!!!!
Доктор с рыжими усами придвинулся к тому, что с бородкой.
— Это ведь наш первый реальный опыт с клонированием человека. Как думаете, он действительно не ведает, кто он?
— Мы клонировали лишь тело Адольфа Гитлера, но какое сознание в нем проснулось, мы вероятно не узнаем. Я не исключаю, что это некий фантом. Альтернативная личность, не имеющая никакого отношения к субъекту. – Ответил бородатый. – Возможно, это совершенно иная душа. Некий посторонний сегмент в данном телесном воплощении.
— Но тогда это правосудие порочно и незаконно! – возмутился лысый старик.
— Дорогой профессор, музыку здесь заказывает Комитет демократического возмездия. Им нужен прецедент, что никто никоим образом не может уйти от этого самого возмездия, если он не позаботиться о том, что ни один его волос после смерти не останется в нашем бренном мире. Ни одна кость. Ни один фрагмент ДНК. Им нужен этот показной суд. Более того. Комитетом принято решение, что теперь можно приговаривать к двойной и более смертной казни. Это политика страха. А народу как всегда нужно хлеба и зрелищ. Никто из толпы не откажется посмотреть по телевизору, как вздернут умершего 80 лет назад Гитлера. А мы можем лишь производить в своей лаборатории материал для показных казней. Но, быть может, после нескольких сотен узаконенных судом смертей, мы разберемся в загадке альтернативной личности клона.
Человек в черном не слушал своих ученых соседей. Он с упоением наблюдал за истерикой подсудимого. Со второго ряда протянул руку сидевший позади человек в генеральском мундире и тронул его за плечо.
— Господин директор. Я представитель министерства обороны. Я знаю, что новый метод клонирования гораздо дешевле и быстрее предыдущих проектов. У нас предложение. Мы бы хотели заключить с вами контракт на оживление наших военнослужащих, погибших в бою. Таким образом, они совершенно перестанут бояться смерти и наша борьба за мировую демократию пойдет, куда более ускоренными темпами. Солдаты перестанут трусить, ведь мы сможем их оживить после гибели. Им только перед боем надо будет сдать кровь. Верно? И нам не придется платить гробовые родственникам погибших солдат и слушать вопли матерей на митингах. Это немалая экономия для нас и большие прибыли для вашего комитета.
— Я подумаю над этим и обсужу с советом. – Кивнул человек в черном.
— Тогда обсудите и мое предложение, — подал голос сидевший рядом с генералом человек в сером. – Я представляю одну крупную авиакомпанию. Мы хотим страховать наших пассажиров на случай катастрофы. Страхование подразумевает воскрешение клонированием. Это дешевле выплат по страховке со смертельным исходом.
— И над этим я подумаю, — улыбаясь, кивнул человек в черном. Сейчас он думал о словах одного мультимиллиардера. Того, что заявил о готовности заплатить 30 миллиардов за одну лишь ночь с живой Мерлин Монро.
Какие заманчивые перспективы открывает новый метод!..
Отчаянье… Страх… Ужас… Пациент чувствовал только чистые и не разбавленные ни чем ощущения безысходности…
— Как вы можете так поступать!!! – кричал он из клетки, — Дайте мне хоть разобраться кто я такой!!! Что я есть!!! Дайте мне ощутить себя!!! Что же вы делаете!!!
Рыжеусый крутил кончик уса пальцами.
— Знаете, о чем я подумал, друзья, — обратился он к сидящим рядом коллегам. – Человек, совершивший страшные преступления был обречен на то, что его душа отправится в ад на вечные муки. Но мы воскресили его тело. Могли ли мы вернуть его душу из ада? Сомневаюсь. Тогда кто в нем? Что в нем мыслит?
— Коллега. – Вздохнул бородатый, — Не пристало людям науки говорить о таких наивных вещах как душа или ад.
— А может сейчас самое время? – произнес лысый старик, — Может самое время сейчас задуматься над этим и поговорить? Разве кто-то из нас троих сможет сегодня спокойно уснуть? А завтра? Мы воскрешали Гитлера для суда. А кого мы воскресили? Вы же сами пять минут назад заикнулись о душе. Об альтернативной ее формации.
— Просто страшно стало. Мы переступили порог дозволенного. Не готовят ли и нам за это теплые местечки в аду?
Человеку в черном продолжали шептать те, кто находились сейчас за его спиной…
— Это очень эффективно. Представьте. Террористы захватили заложников. Нам теперь не надо планировать дорогостоящие операции по освобождению последних. Мы убьем всех одним ударом, а потом клонируем заложников и отпустим по домам, а террористов клонируем и казним. Переставьте себе военную операцию! Не надо дорогого высокоточного оружия. Одна газовая сверхбомба сбрасывается на город и все умирают. А потом международный красный крест собирает трупы гражданских и тащит в вашу лабораторию. Это же чистый гуманизм!!!
ЭПИЛОГ
— Не надо! Нет! Нет!!! Это же не я!!! Это не я!!! Кто я???
Пол провалился, и петля затянулась на шее…
Боль… Слезы из глаз… хрип… темнота…
* * *
Из сообщений в прессе…
20 апреля 2025 года международным судом был вынесен приговор клонированному 10 апреля 2025 года Адольфу Гитлеру.
Смертная казнь через повешенье.
Приговор приведен в исполнение вечером того же дня и транслировался по всем интернет-каналам.
В настоящее время в Экспериментальную Лабораторию Неотвратимого возмездия поступило 48 тысяч заявок на воскрешение преступников для правосудия и более полумиллиона просьб от граждан повторить клонирование ПАЦИЕНТА №1 для повторной казни…