Да Нет

Роман Александров - Когда Баал, склонившись над землею…

В этом стихотворении - моя правда!
Когда Баал, склонившись над землею…

 

Когда Баал, склонившись над землею,

В твоей душе безбожие посеет,

Не прячь лицо, что светится мечтою,

Земное счастье тронуть он не смеет.

 

Пусть Люцифер в глаза плюется ядом,

Надежды наши плавятся огнем,

Но преклоняться перед ним не надо,

Рази неверие молитвенным мечом.

 

И даже Дьявол словом сладострастным

Не смеет тронуть ясность твоих дум,

Когда в душе, то любяще, то властно

Свет Искры озаряет темный ум.

 

Пусть Сатана во Зле не знает меры,

Пусть козни Чернобога портят Свет!

А ты храни в себе частицу Веры –

Ведь, Мефистофеля, по сути, НЕТ.



Комментарии

xioka    (много дней назад: 25-07-2008)



а истлевшее мечтою - это как?

а "то любяще, то властно" так тоже вроде говорить нельзя.

рифмы канешн слабенькия. а стишок так ничего довольно сильный, хотя минусов до х.я и концовка довольно крутая. интересная идея. все так прикольно. ток работать надо над техникой. и еще. тебе скажут, мне так кажется, что тут много пафоса.

да и вобще. не, реально, как можно истлеть мечтою?

Роман Александров    (много дней назад: 25-07-2008)



Когда ты чего-то очень долго желаешь\мечтаешь, то начинаешь терять основной смысл жизни, такой смысл я и вложил в слово "истлеть".

xioka    (много дней назад: 25-07-2008)



Ром, ты клоун? так а ли цо тут причем???? ЛИЦО, истлевшее мечтою. блин, ну серьезно. аааа у лица была мечта. стать мордой?

Роман Александров    (много дней назад: 25-07-2008)



И еще! Приведи мне пример "сильных" рифм. Очень хочу посмотреть.

xioka    (много дней назад: 25-07-2008)



сильных? это, например, омонимические. Русел-русел. вот навскидку. русел - от слова русло (реки) и Русел - Руслан

привел))) но это так, навскидку, не серьезно.

Роман Александров    (много дней назад: 25-07-2008)



Ты знаешь какие рифмы в основном использовал Пушкин?

xioka    (много дней назад: 25-07-2008)



Пушкин... ты не Пушкин. когда будешь им - тогда поговорим. а пока что надо стараться.

ну смотри. я тебе на сайте могу дать стихов 100 в пример, где есть рифма нет-свет. а?

или огнем-мечом. хотя тут есть и неплохие рифмы. признаю. но таких как свет-нет и землею-мечтою лучше чтоб не было.

Роман Александров    (много дней назад: 25-07-2008)



Я же не пишу для профессоров, а для простых людей, для народа, так сказать. Мне не нужны заумные рифмы, мне не надо этого!

xioka    (много дней назад: 25-07-2008)



угу. тоже самое говорила и Атланта: "я написала за 15 минут, чего вы от меня хотите?"

Ром, ты же хочешь критики! вот я тебе её и дал. ты сам просил, а сейчас даешь обратный ход. так что?

Роман Александров    (много дней назад: 25-07-2008)



Насчет лица, ты только подумай! Раскинь мозгом Это же не в прямом смыле. Стихи - это образность в первую очередь, для меня. Я лишь привожу образ.

ПС. Ты, как всегда, не подумав, наспех комментишь. Чес слово

xioka    (много дней назад: 25-07-2008)



ай. если не веришь мне, то умные люди напишут. простотак и скажи, что по другому написать не сумел, ибо клоун))))

Роман Александров    (много дней назад: 25-07-2008)



Еще раз повторюсь, не в заумных рифмах кроется успех поэта! Порой простые рифмы бьют сильнее и точнее! Главное это умело приподносить смысл, идею творения.

Конечно, я полностью соглашусь с тем, что большинство авторов используют "нет-свет" и т.д. Но не это главное.

Иными словами главное не то, как ты пишешь (какие способы и приемы использовал), а то что ты пишешь (о чем, что хотел передать, атмосферность и эмоциональность и тп).... В общем, как-то так

xioka    (много дней назад: 25-07-2008)



еще раз повторюсь - задача критика указать на недостатки стиха. я не критик, но это и моя задача тоже. что скажешь?

Роман Александров    (много дней назад: 25-07-2008)



Я не боюсь критики, я не даю "обратный ход". Просто, в силу своей природы, я пытаюсь объясниться и развеять недопонимание. Вот в чем дело.

Ты, Леха, прекрасно знаешь мое отношение к этому сайту, да и в целом к Интернету вообще... Эх..

Мне, в принципе, было бы интересно посмотреть мнения небольшого количества людей, но, в целом, я соглашусь со своим реальным, чем этим - виртуальным

xioka    (много дней назад: 25-07-2008)



"Мне, в принципе, было бы интересно посмотреть мнения небольшого количества людей, но, в целом, я соглашусь со своим реальным, чем этим - виртуальным" - ни хрена не понял)))

Роман Александров    (много дней назад: 25-07-2008)



Я тебе уже говорил, что здесь люди ненастоящие. Как бы они не старались, здесь у них совсем другая маска, чем в реальной жизни. Поэтому... ладно, не буду обижать других...

xioka    (много дней назад: 25-07-2008)



а как от этого меняется стих?

Роман Александров    (много дней назад: 25-07-2008)



Никак, конечно. Но мнения-то разные: что в реальной жизни, что в интернете, мне кажется.

Роман Александров    (много дней назад: 25-07-2008)



Кстати, тебе читалось легко, то есть нигде не запинался?

xioka    (много дней назад: 25-07-2008)



только на "Искре". хотелось ударения на второй слог. в остальном - нет вроде.

Дарин    (много дней назад: 25-07-2008)



"Но преклоняться перед ним не надо,

Рази неверие молитвенным мечом." - задевает мои религиозные чувства. почитай про тех же катаров, а затем пиши про христианство. кто кому еще ядом в глаза плевался, тот еще вопрос..

Роман Александров    (много дней назад: 25-07-2008)



Ха-ха-ха! Если тебе будет легче, то и в религиозного бога и самой религии фанатично не стоит верить! Дьявол персонификация зла, а бог - персонификация добра. Есть лишь тот Бог, который создал Все Сущее и других богов нет, так как они олицетворяют неизменные законы Мирозданья, коим и является Единый Бог - Абсолют - Создатель и Творец Бытия.

Дарин    (много дней назад: 25-07-2008)



знаешь, разговор на эту тему я могу продолжать бесконечно.. учитывая круг моего общения в последнее время.. я одного не понял - ты что, решил, что я фанатик христианства?

xioka    (много дней назад: 25-07-2008)



он решил, что ты сатанюга. Скажи нет секте. Не верь сатане. *ушел менять авик*

Роман Александров    (много дней назад: 25-07-2008)



Я так и не понял, чем же я так задел твои религиозные взгляды? Я просто хотел сказать, что Дьявола нет. Если тебя это задело, то я сделал логичный вывод, что ты сатанист. Я это имел ввиду.

А насчет этой темы, я могу тебе скинуть на мыло, если хочешь, мои размышления о Боге. А вось они близки к твоим.

xioka    (много дней назад: 25-07-2008)



Лан, катит.

Fucker    (много дней назад: 25-07-2008)



Рифмы дум - ум. Потинок - полботинка. Брат - двоюродный брат. Нет, еще есть куда скатываться, уважаемый автор.

И тема. Если хотели про столь значимых персонажей в христианской культуре - то нужно было строже и жестче. Если в шутку и серьёзно не воспринимая - наоборот, мягче. А у вас так, порядком ни о чем.

Да, напоследок. Обыкновенно Сатана и Люцифер - разные персонажи. Хотя в каком переводе как.

7, не больше

Роман Александров    (много дней назад: 25-07-2008)



Вот, кстати, я знал, что ты обратишь внимание на "дум-ум", я сам бессовестно поставил эти рифмы, с надеждй, что проскочит. Да, в принципе, благодарен тебе, Факер, за критику.

Напоследок Всех, кого я привел в стихотворении - это разные персонажи, поэтому они и находятся в разных смысловых частях, но суть от этого не меняется.

Роман Александров    (много дней назад: 25-07-2008)



А теперь почему так не серьезно и не так мягко! Да потаму что я к этим злым парням отношусь несерьезно, я не верю в Дьявола и так далее, но в тоже время, это тема не для комедий, а, скорей всего, для сатиры.

Роман Александров    (много дней назад: 25-07-2008)



ПС. Старался держаться середины

Fucker    (много дней назад: 25-07-2008)



Ну неплохо, правда.

Роман Александров    (много дней назад: 25-07-2008)



Спасибо. А ты только прозу пишешь или и лирика есть?

Fucker    (много дней назад: 25-07-2008)



Да вроде раньше и лирику писал. Если очень интересно - посмотри на моей страничке, но там ничего стоящего нет.

ТАНЬКА    (много дней назад: 25-07-2008)



10. все пытаются к чему-то придраться вместо того чтоб нормально прочитать...

Роман Александров    (много дней назад: 26-07-2008)



Спасибо, Танька. Но наши критики должны придираться, а обычные обыватели сайта просто читать. Так заведено.

Спасибо, еще раз!

Stroev4eGG    (много дней назад: 26-07-2008)



Надо было ещё упамятнуть Бегемота, Астарота, Велиала и тд и тп... а так складывается чувство, что ты первые Имена дияволов повспоминал и давай катать стих.

А насчёт смысла я промолчу. Можно действительно долго спорить... Я не сатанист, но тут тоже не всё правильно))

Ну и естественно стоит упамянуть технику...

Ты пишишь для простого народа? Тут такого мало. Все будут плеваться ядом насчёт "левых" рифм. И я тож буду

8

Роман Александров    (много дней назад: 26-07-2008)



Насчет религии меня, Ром, лучше не задевать. Уж я не сомневаюсь, что мои познания в этом не поверхностны и больше, чем у некоторых.

В Библии нет других упоминаний имен Нечистого, только эти. Хотя вру, есть еще Иблис, но это в Коране. И так, вот его имена.

1.Сатана. В ряде книг Ветхого Завета Сатаной называется ангел, испытывающий веру праведника В Евангелиях указывается, что Сатана пал с неба. В Апокалипсисе Сатана выступает как Дракон и Дьявол — предводитель темных ангелов в битве с архангелом Михаилом

2.Люцифер или Луцифер

3.Дьявол — лукавый, клеветник. В Новом Завете он назван как «князь мира сего».

4.Веельзевул или еще Баал(но в ряде других религий он выступает, как верховный бог)

Роман Александров    (много дней назад: 26-07-2008)



Я, естественно, слукавил, и добавил в стих Мефистофеля, хотя в Библии его нет, так как это выдуманный персонаж Фауста. А так же Чернобог - это славянский Дьявол, так скажем.


А теперь, Ромчик, ответь мне, какого фига ты преплел сюда Астарота, если он всего лишь демон, пусть и в числе семи главных, но никак не Князь Тьмы. И причем здесь Велиал, если он тоже просто демон Преисподнии. Если я не ошибаюсь, то он командовал 88 легионами по 6666 войнов в каждом. Можно сказать, что был полководцем у Дьявола. Так же мне известно, что он был представителем дьявольских войск в Турции.

Так же, мне не понятно, причем здесь Бегемот, если это всего лишь одно из двух мифологических существ, созданный Богом, для демонстрации Иову. Бегемот был демоном обжорства и плотских желаний и всего-то. Дьявол опять тут не причем. Ты бы еще для полного комплекта Левиафана приплел (он был вторым, созданным Богом, существом, чтоб показать Иову Свое могущество)

Роман Александров    (много дней назад: 26-07-2008)



Поэтому, прежде, чем упрекать меня в незнании или намекать на близорукость, следует самому разбираться кто есть кто. Кстати, не ты первый кто путает демонов и Дьявола. Это делали на протяжении долгой истории человечества, поэтому не огорчайся

Роман Александров    (много дней назад: 26-07-2008)



ПС. На самом деле у Дьявола не так много имен, я еще мог бы добавить Черт, но это не точно. А вообще его зачастую путают с подручными демонами. Наверное, обидно

Stroev4eGG    (много дней назад: 27-07-2008)



Ты смотришь на дьявольские дела только с одной стороны. Поверь я тоже не мало читал.

Я прочитал и Новый Завет и Ветхий и кое что не написаное не в одном священном писании.Ведь церковью всегда самое интерестное скрывалось.

Насчёт имён ты канечн прав. Просто я не совсем внимательно прочитал и подумал, что ты не полностью расскрыл картину. В общем ты не думай, что ты один тут такой умный. Прежде чем найти свою религию я много чего перечитал и про конфуцианство знаю и про буддизм. Правда ничего меня не убедило.

Роман Александров    (много дней назад: 28-07-2008)



Ясно Я не пытаюсь показать... в общем, я на дьвольские дела вообще никак не смотрю - его просто нет. Какие еще дела могут быть? Проще смотреть на дела человека! Вот в ком зло, вот где настоящий Сатана! В нас самих! Только в нашей душе происходит извечная борьба добра со злом! И не надо строить себе глупые стереотипы демонов и дьявола, а так же Бога. Бог есть, Он создатель Мира, хотим мы того или нет. А Дьявола нет, как существа. Дьявол это мы сами, он нас толкает на низкие и подлые поступки, а вера в Бога помогает защититься от него. Поверь, Ром, я недавно подобное испытывал, когда вера изменила обстоятельство

крах    (много дней назад: 28-07-2008)



стих слабоват, слишком большой упор и претензия на классику русской литературы. от обилия комментариев рябит в глазах, а текст отдает запахом старой православной церкви.

Роман Александров    (много дней назад: 28-07-2008)



Я не православный, я христианин. И уж, поверьте, за текст в комментах меня церковь не поблагодарит, скорей, даже наоборот Почитайте сами и все поймете

крах    (много дней назад: 28-07-2008)



не имеет значения. я сказал то, что думаю. остальное- не имеет значения. я успел насладится вашими комментариями, усвоил что-то новое для себя, поэтому не будем увеличивать их популяцию, хорошо?

Роман Александров    (много дней назад: 28-07-2008)



Как получится

Спасибо, за внимание

xioka    (много дней назад: 29-07-2008)



пля, тупые клоуны... Ром, ну че ты, епт, выёживаешься? вы с Роевым - два сапога пара. оба придумали себе вои собственные религии и радуетесь. ржинимагу. клоуны. реально

в нос дам.

*анти-сатанизм*

Роман Александров    (много дней назад: 29-07-2008)



Я не придумывал, Леха. Я верю в Бога И то, что я говорю насчет этого, то, поверь, это было уже сказано задолго до моего рождения. То есть, не мною придумано, но вновь констатированно.

Роман Александров    (много дней назад: 29-07-2008)



Впринципе, можно уже завязывать на эту тему здесь говорить

Geckata    (много дней назад: 29-07-2008)



Ромочка, ты талант, просто!!

Я правда не знаю, кто такой Баал и Мефистофель, но твоя правда тянет вперед, идти ровным и уверенным шагом

ADA    (много дней назад: 29-07-2008)



очень круто на литсайте читать, что кто-то не знает, кто такие Баал и Мефистофель. Я чаем поперхнулась, правда.

Geckata    (много дней назад: 29-07-2008)



ну я тот самый представитель простого народа)

А чай, надеюсь не горячий был)

ADA    (много дней назад: 29-07-2008)



не горяччий. И я не в упрек сказала, а просто очень удивилась

Geckata    (много дней назад: 29-07-2008)



cейчас я сижу на сайтах о древних богах, и всяких демонах. так сказать, пополняю свои умственные данные. не посоветуешь какой-нить?

ADA    (много дней назад: 29-07-2008)



Теперь про стих - гладко, вылизанно, о абсолютно безэмоционально, не цпеляет НИКАК.

Прочитала раза 3, не осталось ни строчки.

xioka    (много дней назад: 29-07-2008)



во прикол, а я тут увидел клевый пафос. сильное чувство. и только этим мне и понравился стих... сколько людей - столько и мнений, хотя Ады мнение, все равно, ценнее

xioka    (много дней назад: 29-07-2008)



тем более зная, что Ада вроде не любит пафос

ADA    (много дней назад: 29-07-2008)



пафос нужно как-то осторожно использовать, иначе выходит фигня, напыщенный индюк, как называет такие штуки один мега-режиссер.

ADA    (много дней назад: 29-07-2008)



википедия рулит.

Роман Александров    (много дней назад: 30-07-2008)



Как есть, мне даже и возразить сложно.

Роман Александров    (много дней назад: 30-07-2008)



То есть, у меня притензий к комментам нет, хотя... стихи на пустом месте не пишут и без эмоций трудновато

Геката, спасибо за добрые слова. Можешь почитать предыдущие комменты, там я написал немного кто есть кто

Stroev4eGG    (много дней назад: 31-07-2008)



Какой злобный Ксиокеж... Прям каленки трясутся.

Ты ваще канешн выдал. Теперь я ржунимагу с твоих коментов. Ваще дибилизм(((

Ром. Стих неплох. Но помоему тут всёже переборщено с пафосом. Ада права.

Зеркало_мирА    (много дней назад: 12-08-2008)



Мне понравилось!

Хорошый взгляд!

Спасибо.

Ставлю 10!

Роман Александров    (много дней назад: 18-09-2008)



Все спасибо







Автор



Цифры
В избранном у: 0
Открытий: 394
Проголосовавших: 9 (Зеркало_мирА, Дарин, xioka, Fucker, ТАНЬКА, Stroev4eGG, крах, Geckata, ADA)

Рейтинг: 7.99  


Пожаловаться





Автор, зарегистрируйся :)